Воскресенье, 22.12.2024, 13:31
Jackus Life
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Футбол [0]
Хоккей [0]
Кино и театр [0]
Классическая музыка [41]
Эстрада, поп- и рок-музыка [1]
Политика, история [1]
Спорт [0]
Наука, открытия, изобретения [0]
Изобразительное искусство [0]
Литература, поэзия [0]

Поиск

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Главная » Статьи » Биографии известных людей » Классическая музыка

    БАРБЕР Сэмюэл

    Сэмюэл Барбер



    Сэмюэл БАРБЕР (Barber)
    Родился 9.03.1910 – умер в 1981 г.
    Американский композитор.

    В 1924-28 г. учился у И. А. Венгеровой (фортепиано), Р. Скалеро (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование), Э. де Гогорца (пение) в Музыкальном институте Кёртис в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хоровое дирижирование (1939-42). Некоторое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собственных произведений в городах Европы, в том числе на фестивалях (Херефорд, 1946). Барбер - автор многочисленных произведений различных жанров. В его ранних фортепианноых сочинениях проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых - Р. Штрауса. Позднее воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, раннего И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Барбера характеризуется сочетанием романтических тенденций с чертами неоклассицизма. Лучшие произведения Барбера отличаются мастерством формы и богатством фактуры; оркестровые произведения - блестящей техникой инструментовки (исполнялись А. Тосканини, А. Кусевицким и другими крупнейшими дирижёрами), фортепианные - пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью образного воплощения, выразительностью распева и музыкальной декламации. Среди ранних сочинений Барбера наиболее значительны: 1-я симфония, Adagio для струнных оркестра (переложение 2-й части 1-го струнного квартета), соната для фортепиано, концерт для скрипки с оркестром.

    Популярностью пользуется лирико-драматическая опера на традиционный любовный сюжет «Ванесса» (одна из немногих американских опер, поставленных в «Метрополитен-опера», Нью-Йорк, 1958). Музыка её отмечена психологизмом, мелодичностью, обнаруживает известную близость к творчеству «веристов», с одной стороны, и поздним операм Р. Штрауса - с другой.

    Сочинения: оперы - "Ванесса" (1958) и "Антоний и Клеопатра" (1966), камерная опера "Партия в бридж" (A Hand of bridge, Сполето, 1959); балеты - "Змеиное сердце" (The serpent heart, 1946, 2-я ред. 1947; на его основе - оркестровая сюита "Медея", 1947), "Синяя роза" (A blue rose, 1957, не пост.); для голоса с оркестром - "Прощание Андромахи" (Andromache's farewell, 1962), "Любовники" (The lovers, по П. Неруде, 1971); для оркестра - 2 симфонии (1-я, 1936, 2-я ред. - 1943; 2-я, 1944, новая ред. - 1947), увертюра к пьесе «Школа злословия» Р. Шеридана (1932), "Праздничная токката" (Toccata festiva, 1960), "Поблекшая фотография давней сцены" (Fadograph from a yestern scene, пo Дж. Джойсу, 1971), концерты с оркестром - для фортепиано (1962), для скрипки (1939), 2 для виолончели (1946, 1960), балетная сюита "Сувениры" (Souvenirs, 1953); камерные сочинения - Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя и трубы со струнным оркестром (1944), 2 струнных квартета (1936, 1948), "Летняя музыка" (Summer music, для квинтета дерев. духовых), сонаты (за сонату для виолончели и фортепиано, а также "Музыку к сцене из Шелли" - Music for a scene from Shelley, 1933, американская Римская премия 1935); хоры, циклы песен на сл. Дж. Джойса и Р. Рильке, кантата "Молитвы Киеркегаарда" (Prayers of Кjerkegaard, 1954).

    Литература: Broder N., Samuel Barber, N. Y., 1954.

    В.Ю. Дельсон
    Категория: Классическая музыка | Добавил: evgeny64 (03.04.2010) | Автор: В.Ю. Дельсон
    Просмотров: 955 | Теги: композиторы | Рейтинг: 0.0/0
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Jackus Corp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz