Пятница, 26.04.2024, 05:35
Jackus Life
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Футбол [0]
Хоккей [0]
Кино и театр [0]
Классическая музыка [41]
Эстрада, поп- и рок-музыка [1]
Политика, история [1]
Спорт [0]
Наука, открытия, изобретения [0]
Изобразительное искусство [0]
Литература, поэзия [0]

Поиск

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Главная » Статьи » Биографии известных людей » Классическая музыка

    ГАЛЫНИН Герман

    Герман Галынин



    ГЕРМАН ГЕРМАНОВИЧ ГАЛЫНИН
    (30 III 1922, Тула - 18 VI 1966, Москва)
    Советский композитор.

    Я радуюсь и горжусь тем, что Герман хорошо
    ко мне относился, 
    ибо я имел счастье знать его
    и наблюдать за расцветом его огромного таланта.

    Из письма Д. Шостаковича

    Творчество Г. Галынина - одна из ярчайших страниц послевоенной советской музыки. Оставленное им наследие невелико по количеству, главные сочинения относятся к области хоровых, концертно-симфонических и камерно-инструментальных жанров: оратория "Девушка и смерть" (1950-63), 2 концерта для фортепиано с оркестром (1946, 1965), "Эпическая поэма" для симфонического оркестра (1950), Сюита для струнного оркестра (1949), 2 струнных квартета (1947, 1956), Фортепианное трио (1948), Сюита для фортепиано (1945). Нетрудно заметить, что большинство произведений написано за пятилетие 1945-50 гг. Именно столько времени трагическая судьба отвела Галынину для полноценного творчества. Фактически все самое значительное в его наследии было создано в студенческие годы. При всей ее уникальности история жизни Галынина характерна для нового советского интеллигента, выходца из народной среды, сумевшего приобщиться к высотам мировой культуры. Сирота, рано потерявший родителей (его отец был рабочим в Туле), в 12 лет Галынин попал в детский дом, который заменил ему семью. Уже в это время проявились незаурядные художественные способности мальчика: он неплохо рисовал, был непременным участником театральных представлений, но больше всего тянулся к музыке - овладел всеми инструментами детдомовского оркестра народных инструментов, перекладывал для него народные песни. Родившееся в этой доброжелательной атмосфере первое сочинение юного композитора - "Марш" для фортепиано стал своеобразным пропуском в музыкальное училище при Московской консерватории. Прозанимавшись год на подготовительном отделении, в 1938 г. Галынин был зачислен на основной курс. В высокопрофессиональной среде училища, где он общался с выдающимися музыкантами - И. Способиным (гармония) и Г. Литинским (композиция), талант Галынина начал развиваться с поразительной силой и быстротой - недаром сокурсники считали его главным художественным авторитетом. Всегда жадный до всего нового, интересного, неординарного, неизменно притягивающий к себе товарищей и коллег, в училищные годы Галынин особенно увлекался фортепианной и театральной музыкой. И если фортепианные сонаты и прелюдии отразили юношескую взволнованность, открытость и тонкость чувств молодого композитора, то музыка к интермедии М. Сервантеса "Саламанкская пещера" - склонность к острой характеристичности, воплощению радости жизни. Найденное в начале пути получило продолжение в дальнейшем творчестве Галынина - прежде всего в фортепианных концертах и в музыке к комедии Дж. Флетчера "Укрощение укротителя" (1944). Уже в училищные годы всех поражала самобытная "галынинская" манера игры на фортепиано, тем более удивительная, что пианистическому искусству он никогда систематически не учился. "Под его пальцами все становилось крупным, весомым, зримым... Исполнитель-пианист и творец здесь как бы сливались в единое целое", - вспоминает соученик Галынина А. Холминов.

    В 1941 г. первокурсник Московской консерватории Галынин уходит добровольцем на фронт, но и здесь не расстается с музыкой - руководит художественной самодеятельностью, сочиняет песни, марши, хоры. Лишь спустя 3 года он возвращается в композиторский класс Н. Мясковского, а затем - в связи с его болезнью - переходит в класс Д. Шостаковича, уже тогда отметившего дарование нового ученика. Консерваторские годы - время становления Галынина как человека и музыканта, его талант вступает в пору расцвета. Лучшие сочинения этого периода - Первый фортепианный концерт, Первый струнный квартет, фортепианное Трио, Сюита для струнных - сразу же привлекли внимание слушателей и критиков. Венчают годы учебы 2 капитальные работы композитора - оратория "Девушка и смерть" (по М. Горькому) и оркестровая "Эпическая поэма", вскоре ставшая очень репертуарной и удостоенная в 1951 г. Государственной премии. Но тяжелый недуг уже подстерегал Галынина, так и не дав ему до конца раскрыть свое дарование. Последующие годы жизни он мужественно боролся с болезнью, стремясь отдать каждую вырванную у нее минуту любимой музыке. Так возникли Второй квартет, Второй фортепианный концерт, Concerto grosso для фортепиано solo, Ария для скрипки и струнного оркестра, были отредактированы ранние фортепианные сонаты и оратория "Девушка и смерть", исполнение которой стало событием в музыкальной жизни 60-х гг.

    Галынин был истинно русским художником, с глубоким, острым и современным взглядом на мир. Как и в его личности, в сочинениях композитора пленяют замечательная полнокровность, душевное здоровье, все в них вылеплено крупно, выпукло, значительно. Музыка Галынина напряженна по мысли, явное тяготение к эпичности, картинности высказывания оттеняется в ней сочным юмором и мягкой сдержанной лирикой. На национальную природу творчества указывает и песенный, широкого распева мелодизм, особый "корявоватый" строй гармонии и оркестровки, восходящий к "неправильностям" Мусоргского. С первых же шагов композиторского пути Галынина его музыка стала заметным явлением советской музыкальной культуры, "ибо", - по словам Е. Светланова, - встреча с музыкой Галынина - "это всегда встреча с прекрасным, обогащающим человека, как и все подлинно прекрасное в искусстве".

    Г. Жданова
     
    * * *

    ГАЛЫНИН ГЕРМАН ГЕРМАНОВИЧ
    (1922-1966), русский композитор. Родился в Туле 30 марта 1922 г. в семье рабочего Тульского оружейного завода. Рано осиротел, скитался; с 1934 г. попал в Детский дом им. В.И. Ленина в Туле, где в возрасте 15 лет начал заниматься музыкой. В 1938-1941 г. обучался в Музыкальном училище при Московской консерватории (среди его педагогов были И.В. Способин, Г.И. Литинский), в 1944-1950 г. — в Московской консерватории по классам композиции Н.Я. Мясковского, Д.Д. Шостаковича (последний высоко ценил талант Галынина). В 1941 г. ушел добровольцем на фронт.

    Главные черты стиля композитора — ведущая роль мелодического начала, яркий русский национальный колорит. Большая часть произведений создана им в годы ученичества: музыка к комедии Дж.Флетчера Укрощение укротителя (шла во Фронтовом театре ВТО), Первый концерт для фортепиано с оркестром (1946), Первый струнный квартет (1947), а также лучшие его сочинения — оратория Девушка и смерть (по поэме М.Горького, 1950; инструментовка Ю.А.Фортунатова, 1963; исполнена при жизни Галынина) и Эпическая поэма на русские темы для оркестра (1950; Сталинская премия 1951). Последние 15 лет жизни Галынин мало сочинял из-за болезни; среди сочинений этих лет Второй струнный квартет (1956), Ария для скрипки и струнного оркестра (1963), Триада фортепианных сонат (написаны в разные годы, объединены в цикл в 1963), Concerto grosso для фортепиано (1964).

    Умер Галынин в Москве 18 июля 1966 г.

    Литература:

    Г.Галынин. Сб. статей. М., 1979
    Берберов Р. "Эпическая поэма" Г.Галынина. М., 1986

     Энциклопедия "Кругосвет"
    Категория: Классическая музыка | Добавил: evgeny64 (07.04.2010) | Автор: Г. Жданова
    Просмотров: 1633 | Теги: композиторы | Рейтинг: 0.0/0
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Jackus Corp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz